Глава 5 День четвертый. Буря

Праведный человек может остаться в прекрасном царстве Осириса навсегда» Неправедный обречен на бесконечную борьбу со злыми духами противоположной части Дуата.

Осирис — правитель потустороннего Мира — будучи человеком, нес в себе все черты, свойственные природе человека: он был замечательным правителем и человеком, совершавшим ошибки. Дуат под покровительством Осириса — это двоякий мир: божественного наслаждения покоем и вечной борьбы со злом, стремящимся поглотить душу умершего. Взвесив душу на весах справедливой богини Маат, Осирис направляет человека в то или другое пространство Дуата. Праведная душа весит легче пера ибиса, она не отягощена энергиями пороков. Порочные мысли и мрачные настроения тяжелы, они не пускают человека к Свету. Добрый житель Та-Кемет радуется солнцу, чтит Богов и не сетует на судьбу, надеясь на справедливый суд Осириса.

Богиня Исида — верная жена и подруга божественного супруга. Лишь ее самоотверженная любовь спасла мужа и помогла ему возродиться. Она добрая и прекрасная богиня. К ней обращается человек и когда ему радостно, и когда гложет печаль. Пережившая сама много страданий, Исида поймет каждого, простит слабости, даст тепла и любви.

Храм Исиды в Гебтиу — древнее святилище женской силы Вселенной. Местечко Гебтиу — часть большого древнейшего в стране Та-Кемет города Уасет. Именно здесь застало Исиду известие о смерти Осириса. Здесь она в тот же момент обрезала свои прекрасные локоны и облачилась в траур. Отсюда начались ее долгие странствия и беды.

Сундук с телом убитого Осириса она нашла лишь в соседнем царстве, в городе Библосе. Через дельту Нила сундук принесло в болотистую местность, и там божественные силы Осириса проросли в прекраснейшее дерево с сундуком внутри. Дерево было так мощно и так благородно, что его срубили для царского дворца. Во дворце местного правителя ствол дерева с телом Осириса был поставлен в центр всего дома, где он поддерживал кровлю. Чтобы забрать столб с Осирисом, Исида нанялась в няньки к детям правителя и, в конце концов, царь и его жена подарили Исиде священный столб.

Осирис воскрес, и Исида зачала от него сына Гора. Но на этом ее страдания не закончились. Злобный Сет выследил счастливую пару и, тайно напав, изрубил тело Осириса на куски, разбросав их по всему свету. И опять Исида отправляется в странствие, собирает воедино земное тело божественного супруга. Остается не найденным лишь съеденный рыбами фаллос. Фаллос — символ земных жизненных сил человека, земной любви и земного творческого созидания. Лишенный своей земной силы, Осирис становится правителем Дуата, прекрасного потустороннего Мира. Но каждый год с началом сезона дождей и разлива Нила жизненные силы Осириса просыпаются, а затем прорастают в зернах пшеницы и в лозе винограда, в  каждом плоде и в каждом ростке.

Сезон разлива в Та-Кемет начинается с большого праздника Воскресения Осириса. Он проходит в полнолуние. Каждый, от младенца до старика, ликует на празднике вновь рождающейся Жизни! После сезона сухости все радуются первым дождям, теплому солнцу и пробуждающейся природе. Это главный праздник Та-Кемет, ведь он знаменует собой начало нового года, новых посевов и бесконечности жизни. В храме Исиды это особенный день, день земного счастья прекрасной Богини, день возвращения ее мужа и день любви.

В Большой зал Храма открываются двери святилища Исиды. Статую Исиды умащают маслами и одевают в праздничные одежды. Но сама статуя остается за ширмами. Исиду представляет главная жрица Храма.

Посреди большого зала — священное озеро Исиды. Оно глубоко уходит под землю, где бьют чистые ключи, отчего вода в озере всегда прохладная и свежая. Водой из священного озера слез Исиды лечат больных, приходящих в Храм.

В центре озера на постаменте стоит символ дерева, в которое пророс сундук с телом Осириса — Столп Тет. Он украшен перьями богини Маат, рогами Хатор, божественной коровы, солнечным диском Ра, нагрудной пластиной и пекторалью Бога. На Столпе Тет — глаза Ра, поэтому сам Столп воспринимается как одухотворенное божество.

Оглавление