Глава 5 Посвящение

Молитва закончилась, но зал как будто продолжал звенеть гармоничным многоголосьем. Еще некоторое время никто не двигался с места, на глазах у многих светились слезы. Зал, вмещающий. больше тысячи, человек — всех без исключения- служителей Храма, — чувствовал себя единой семьей, единым организмом. Мы были жителями страны Та-Кемет, жителями планеты Земля, мы вместе шли по дороге Вечности.

Заиграла флейта, наполняя весь зал чудными звуками. Прекрасная светлая грусть разливалась по озеру, отражаясь от воды. Зажигались огни. Все спокойно расходились по своим местам, начиналось магическое действие, призванное разбудить Осириса, породить новую жизнь, начать новый сезон разлива. Великий Ра, божественное Солнце, выходил из. врат алтаря. С ним шли его дети Нут и Геб, за ними Бог мудрости Тот и Богиня порядка Маат.

Ра стоял на верхней ступени, его роль заключалась в том, чтобы светить. Это трудная роль, и дается она жрецу, который владеет очень высоким уровнем энергий. Среди его способностей есть, например, дар мгновенного исцеления любых, даже очень глубоких, ран.

Это был жрец Храма Ра из Гебтиу, специально прибывший на праздник. На нем были длинные, тяжелые, расшитые золотом, одежды, голову украшал отличительный головной убор Ра. Лицо жреца с большими темными глубокими глазами было совершенно спокойно и безмятежно. Оно действительно светилось, сияли и головной убор, и пространство вокруг него. На Ра было больно смотреть, как больно смотреть на полуденное, Солнце.. Хотелось упасть перед ним на колени. Он разливал на всех присутствующих энергию Света так, будто он и был сам Великий Бог Ра, Творец Мира!

Две пары: Нут и. Геб, Маат и Тот — танцевали медленный величественный танец, призванный отобразить мудрое и справедливое устройство Мира. Роль Маат выполняла Хелис, а роль Тота — Рекси.

Их длинные светлые одежды из мягкого шелка струились вокруг тел при каждом движении, как волны самой Жизни. Отличительные головные уборы сияли золотыми и серебряными убранствами, в нагрудных карманах блестели драгоценные камни. На красивых и благородных лицах жрецов светились мягкие полуулыбки.

Движения двух мужчин и женщин создавали в пространстве четкий и строгий рисунок, все затаили дыхание. Кто-то плакал. Танец носил магический характер. В неспешных движениях было столько энергии, что меня немного потряхивало внутри, кружилась голова от ощущения совершенства и гармонии! Вся эта мощная сила предназначалась сейчас Миру: все в Мире должно сохранять порядок, установленный Великим Ра. Храмы Та-Кемет являются оплотами этого порядка.   

Я знал, что жрица, танцующая Богиню неба Нут, была не наша, а жрица храма Хатор. Геб тоже не наш, но откуда он, я не знал. Обмен жрецами — обычное дело в Храмах Та-Кемет.

После этого, танца был наш выход, и я отправился через потайную дверь в помещение алтаря. Мне было жаль, что я не могу досмотреть до конца первый танец, Хелис была так прекрасна! Она смотрела на Рекси любящими глазами, он отвечал ей тем же. -Я тихонько пошел, стараясь никому не помешать.

Мы вышли вслед за первыми двумя парами тоже вчетвером. Осирис — Исида и Нефтида — Сет. Ра продолжал стоять и светить. Музыка сменилась звуки флейты теперь сопровождались мягкими переливами арфы. Мы танцевали более подвижный танец. Он был несложным и заключался, в основном, в кружении. На нас были яркие, более легкие и более короткие одежды. Цвет одежды Осириса — белое с красным. Исида — в синем, Нефтида — в зеленом. Одежда Сета — зловещего черного цвета с красным воротом и красными просторными рукавами.

Мы спустились в зал и двигались вокруг озера, к нам постепенно присоединялись пары девушек и юношей. Танец отражал развитие жизни в стране Та-Кемет. Когда мы пустились по второму кругу, танцевали уже и дети. Около ста человек кружило по залу вокруг озера, музыка нарастала, становилась все более активной, включились барабаны и трещотки.

Оглавление